Overblog Suivre ce blog
Editer l'article Administration Créer mon blog
21 janvier 2008 1 21 /01 /janvier /2008 04:26
Да уж, не повезло, сегодня утром (четверг 17 января) проводился медицинский осмотр студентов в поликлинике, а у моего переводчика было собеседование по приему на работу на другом конце города. К счастью для меня, Зайтуна, сверходаренная переводчица 17 лет, решила заболеть на этой неделе в школе, и она пришла переводить урок – спасибо Зайтуне.
 
Иногда этот проект похож на "Потерянных в Манче"("Lost in la Mancha"), но не хуже быть вынужденным постоянно, не пересматривать вопрос, а продолжать искать учеников и иногда находить из них талантливых. Мастер-класс в Алматы – скорее открытое занятие, чем классическое, тот, кто хочет, приходит или уходит, и чем больше время проходит, то более сформированная группа становится интересной, наконец, она становится автономной, отрезанной от мира Академии Искусств и класс является результатом группировки только вокруг комикса и истории каждого.


Сегодня чтобы потихонечку начать, появились опять новые ученики, это был сеанс филактеров, в общем, как способ писания и размещения текста способствует форме. Упражнение очень просто: два персонажа-палочки друг против друга, и мальчик говорит ей "Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ". И задание очень просто: "найдите мне 5 разных способов написания этого текста".

Прежде всего, я ждал, что они мне поместят текст в один или несколько пузырьков, что нарисуют дрожащие буквы, сомневающиеся или наоборот огромные и грохочущие, что можно еще поэкспериментировать с размером и формой пузырьков. Итак, у меня было именно все это, немного в беспорядке, и немного неловко, но в особенности я получил это:

 

 Jetaimeserik.jpg

 
 
 

 
В этот момент мне это казалось скорее забавным, что ученик - такой прямой – мне очень нравятся, в особенности, две заплетенные косички этой девочки, между ужасом и удивлением, перед первым фаллическим пузырьком истории – но на самом деле оказалось, что это всего лишь стрела.
Либо
.

...

Поэтому я приступил к небольшой разведке со своими восьмью учениками дня, и это доказывает, что мозги у меня не набекрень, ну не совсем, и это лучше когда присутствует бессознательный художник, чем злобный. Это меня успокоило и привело к некоторым мыслям на следующий урок. Теперь, когда мы все начали придумывать сценарии, мы проведем немного времени по теме "то, что мы хотим показать" / "то, что мы видим - понимаем". И в случае автобиографических комиксов, где мы часто думаем, использовать ли все параметры истории, эта тема более чем интересна. Рисунок, конечно, является домом, и он придет со мной в чемоданах. Исключая этот маленький шедевр, этот первый урок в году был достаточно эффективен: впервые в жизни ученики рассказывали свои истории, которые они будут рисовать, и были даже дискуссии. Мы постепенно проходим в активный режим, и я, наверное, не самый удивленный из всех.

И еще хорошая новость: "Как я сломала себе нос", первая история, нарисованная в этом году учеником, закончена, и я очень горд по этому поводу (
горд и облегчен). Мы должны будем вставить текст на русском языке и завтра распечатать версию, которая будет служить примером проекта и французская версия тоже скоро будет готова. Потом я расскажу побольше об этой ученице.  

На данный момент, вот уже предварительная обложка.

 

 

Couverture-provisoire.jpg

  Отрывок из  "Как я сломала себе нос..."
Сана Сабыргалиева
 
В следующий четверг первые сториборды и возвращение учеников из поликлиники, если только не будет похода в музей или национального праздника, который выпадет именно на этот день…

 

Partager cet article

Repost 0
Published by Nicolas Journoud - dans Dessins - РИСУНКИ
commenter cet article

commentaires