Overblog
Editer l'article Suivre ce blog Administration + Créer mon blog
15 décembre 2007 6 15 /12 /décembre /2007 05:28

И так понемножку мы продвигаемся и продвигаемся: на последний урок первые серьезные сториборды были обозначены, но я их выложу лишь только на следующей неделе или еще позже, потому что с сегодняшнего дня начинаются каникулы. Те, кто знаком с головной болью зон A B и C во Франции, с их 700 километров ширины, представьте как это происходит в Казахстане у китайских учеников на китайской границе, которая закрывается с 14 по 27, и протягивается на 3000 километров с Запада на Восток: в общем, не будет занятий в течение одного месяца, плюс время, которое каждый потратит на то, чтобы вернуться к себе составит как минимум несколько дней. Я взял электронные адреса и телефоны каждого ученика, но почему-то я сомневаюсь, что они будут рисовать между двумя приемами.

С октября месяца я вам уже рассказывал об ученикАХ, я вам говорил о проектАХ, которые меняются изо дня в день (сегодня опять прошло собрание, и точно не последнее), я вам рассказывал о рисункАХ, но сегодня будем говорить о ОДНОМ ученикЕ, немного необычном, ввиду того, что он старше меня на 10 лет, ввиду того, что он рисует лучше меня, в ввиду того, что он единственный думает о комиксах по-другому – противоположность многим людям – и ввиду того, он единственный казахстанец заносящий французский комикс в Казахстан… феномен Мурат Алимов.

murat.jpg

Мурат за работой, у себя дома. Для всех родителей, которые сходят с ума, когда их ребенок сообщает, что он станет артистом, и которые уже представляют свое чадо, дрожащем в неотопляемой нищенской квартире, с непонятной едой во рту для того, чтобы выжить, хочу сказать, что Мурат работает в своей гостиной, на ковре из ангоры, перед плазма экраном, с включенным музыкальным центром. Я думаю, это было бы хорошей идеей привести его к ученикам старших классов, когда те, решают свою будущую специальность, это поддержало бы их истинные призвания 

 
Перед тем, как рассказать мини биографию Мурата и поведать вам о том, как я его впервые встретил, вместо того, чтобы терять время, делая ему комплименты, вот это он сделал на последнем уроке меньше, чем за час, я просил учеников начинать искать свои собственные истории, персонажи и т.д…

1.jpg2.jpg3.jpg

4.jpg5.jpg6.jpg7.jpg8.jpg9.jpg10.jpgИ именно так родился Суперказах

 
Я встретил Мурата в прошлом году, во время первого мастер-класса, куда он пришел на первое занятие со своими листами и черным фломастером, он сел на первый ряд, с которого потом не сдвигался. В течение двух месяцев он заполнял десятки черновых вариантов, никогда не принимаясь за одну единственную историю, как очень талантливый и несносный ученик, которому весело тянуть резину, но в последний день он пришел с готовой историей, сделанной накануне ночью.

 ma-01.JPGma-02.jpgma-03.jpgma-04.jpgma-05.jpg

История в комиксе адаптирована с известной шутки: двое нищих находят в мусоре волшебную рыбку, которая обещает им выполнить их желания. Немного сомневаясь (водка, деньги) они решают попросить конец войн во всем мире, рыбка соглашается и взрывает все человечество…  

Сейчас Мурат работает в качестве художника для прессы, для десятка разных журналов в Казахстане и в России, и как независимый издатель, который прилагает все усилия для того, чтобы познакомить Казахстан с комиксами (он издает серию Делькура "Окко", и вскоре "Сийаж"). Перед тем, как приехать сюда, я поискал  информацию в интернете, надеясь найти в Алматы художников, которых я смог бы встретить – не думая, что когда-нибудь я начну этот проект – и я попал на – очень хороший – сайт Мурата: www.comics.kz, который представляет казахстанских авторов. Поэтому я вскоре отправил ему очень вежливое и воодушевленное письмо, на русском, английском, французском и испанском языках, для того, чтобы скорее его встретить, к сожалению я так не получил ответное письмо до того момента, как Мурат пришел на урок и объяснил мне, что он принял мое письмо за шутку, и следовательно он его удалил. Правда, что автор казахстанского комикса это уже редко, но тот факт, что автор французских комиксов едет в Казахстан и хотел бы встретиться с автором казахстанского комикса, это также неправдоподобно как и письма конгольских сирот, которые просят вас пожертвовать сумму в 15 000 000 USD (пятнадцать миллионов долларов US), принимая вас за хорошего христианина и благодарного человека для того, чтобы сначала вы дали им номер своей банковской карточки.

ma-06.jpg

Короче говоря, несостоявшаяся встреча была возмещена, и я открыл для себя работы Мурата: очень своеобразный рисунок, самоучка (Мурат очень боится экзаменов, поэтому он не ходил в академию искусств, до прошлого года) и очень эффективный. Взамен, как все самоучки, и как все талантливые, уже профессиональные самоучки, в течение некоторого времени ему было сложно пойти по другому направлению. Самое смешное, что Мурат говорил, что он не способен заниматься комиксами, он отказывался делать каждое упражнение, которое я давал, постоянно как-то изворачиваясь. Если бы он использовал всю свою энергию уклонения на создание маленькой истории, он бы уже создал два или три шедевра.  

В этом году, так как проект более амбициозный, и дает ему возможность полностью выразить себя, лучше, чем может сделать это любая выставка – на его уровне мотивация может быть более требовательной, Мурат наконец-то начал водиться с комиксами. То есть он заставил себя не переходить от одного персонажа к другому в течение долгих 60 минут (время, которое ему понадобилось для создания Сеперказаха). Это наверное побочный эффект работы художника для прессы, который в основном работает по срочному случаю, в поисках ОДНОЙ идеи и который укладывает на скорости ее на бумаге, для того, чтобы перейти к другой. Проблема заключается в том, что в написании и рисовании истории в 15 листов срочность должна быть сосредоточена к минимуму и это требует БОЛЬШИХ усилий.  Но я верю, на этот раз, кажется все поехало… и наверное я все-таки схожу к нему через несколько дней для того, чтобы проверить не перешел ли он на что-нибудь другое.  

Мурат пригласил нас к себе, когда Сильван еще был здесь, на бешпармак (национальное блюдо, приготовленное из баранины, лука, соуса и теста, похожего на тесто лазаньи. Беш с казахского означает "5", или "пожалуйста, можете есть без вилок". Это уже во второй раз как я являюсь гидом, и в последний.). Когда мы зашли к нему домой, мы увидели сорок сумок с книгами, загромождающие коридор. Я спросил у него являются ли они всеми его рисунками, которые он рисовал со школы, но он мне ответил что это только французские переведенные альбомы, которые у него пока еще не получилось реализовать. Я попытался представить насколько сложно заниматься таким делом, которым практически никто не занимается вокруг него – у меня в принципе та же самая ситуация, за исключением того, что мой французский статус дает мне некоторые привилегии, и тот факт, что, помимо работы в Казахстане, я имею дело также с французскими клиентами. В конце концов, вывод был один и тот же, что и после просмотра мультфильмов в Шымкенте: сложно раскрыть весь свой потенциал в артистическом деле, не имея тот минимум связей и сопереживания.  

Среди всех людей, которых я встретил здесь, профессионалов и учеников, Мурат один из тех, у кого комикс является очевидной речью: в его работах уже есть все важные элементы, ему осталось их определить и выяснить, для того, чтобы полностью ими овладеть, используя их в комиксах, которые он захочет создать.   

Crocodile.JPG

И к тому же он не придает большого значения своей персоне

И напоследок, вот его CV, которое он попросил вставить. Если хотите, то можете с ним связаться.

Murat ALIMOV

Cartoonist, graphic artist, graphic designer. Was born on March 18, 1971 in Atyrau (Kazakhstan). Permanently live in Almaty (Kazakhstan) now.

Participant of international cartoon contests, have numerous awards and Grand Prize in Kruishoutem (Belgium) in 1993 among them.

Work with different newspapers (“Kapital”, “The Kazakhstan Monitor”, “Bolshaya gazeta”, “Biznes i vlast”) and magazines (“Mir Evrazii”, “Exclusive”)

Created Cartoon.kz Kazakhstani cartoonists (illustrators, animators) site.

Owner of Comics.kz publishing company aimed at comic books popularization in Kazakhstan.

Started publishing comic books under Delcourt (France) license.

Looking for an investor for beneficial cooperation in issuing licensed comic books.

 
Contacts :

tel. +7 727 256 46 67
cell +7 701 711 55 33
cell +7 777 214 01 04
email : murat.alimov@gmail.com
email : comics@comics.kz
site : www.comics.kz
skype : comics.kz
icq : 350 443 923

 

Мурат АЛИМОВ

 

Карикатурист, художник-график, график-дизайнер. Родился 18 марта 1971 в Атырау (Казахстан). Сейчас живу в Алматы (Казахстан).

Участник международных конкурсов карикатуры, среди премий – 1 место (Круисхоутем, Бельгия, 1993).

Сотрудничаю с печатными изданиями - газетами “Капитал”, “The Kazakhstan Monitor”, “Большая газета”, “Бизнес и Власть” и журналами “Мир Евразии”, “Exclusive”.

Основатель сайта Cartoon.kz – сайта карикатуристов (иллюстраторов, аниматоров) Казахстана.

Основатель издательства Comics.kz , целью которого является издание и популяризация комиксов в Казахстане. Начал выпуск комиксов по лицензии Delcourt (Франция).

Ищу инвестора для взаимовыгодного сотрудничества в издании лицензионных комиксов.

Контакты :

tel. +7 727 256 46 67
cell +7 701 711 55 33
cell +7 777 214 01 04
email : murat.alimov@gmail.com
email : comics@comics.kz
site : www.comics.kz
skype : comics.kz
icq : 350 443 923
 

Partager cet article
Repost0

commentaires