Overblog Suivre ce blog
Editer l'article Administration Créer mon blog
9 décembre 2007 7 09 /12 /décembre /2007 06:40
Вот некоторые из них, нарисованные учениками на прошлой неделе с данной темой "Сильван познает Шымкент"… Я напоминаю, что у них было полчаса на выполнение задания, и что большинство даже и не притронулось к карандашам, разве что для того, чтобы нацарапать сториборды их коротко-метражных рисунков. Кстати, если хорошо присмотреться, видны различные приметы: размер кадров почти всегда одинаков, данные им номера тоже приблизительно похожи, отсутствие диалогов… Вы заметете повторяющееся во многих работах присутствие юмора, как будто любая история должна быть обязательно смешной с того момента, как она была написана, как будто комиксы и мультфильмы являются лишь способом развлечения. Я, приехавший со своими планами написания автобиографии, забыл об ее написании, но это не важно.

Здесь, как и везде, те, которые наиболее восприимчивы тенденциям, которые их окружают, и молодые создатели, прежде всего, повторяют то, что видят, и то, что любят. Поэтому если банановая кожура опять в начале всех хит-парадов – без проблем; пусть рисуют их килограммы за килограммами, для того, чтобы люди читали комиксы.  

 

Другие люди последуют им, если это получится.

Aday Abeldinov
 
 

Следующая интересная вещь, которая часто фигурирует в работах студентов: ощущение ситуации, юмор (ячейка номер 2), ассоциированный с достаточно удивляющей нехваткой размаха в развитии истории (работа выше является продолжением идей без логической связки). Много спонтанности, но многовато головной боли, когда надо заполнить больше чем 3 ячейки.

Marina-Marelskaya019.jpgMarina Marelskaya
 
 

Там, где вы видите слова персонажа в кружке, исходящие из его уст, во второй ячейке, вы можете даже увидеть Антонио Бандераса (в то время как Сильван – маленький блондин, но французский паспорт открывает двери всем мечтам, так как студенты меня считают больше похожим на Пьера Ришара чем на Романа Дюриса…) можно так же заметить ячейки варьированного формата (не только ячейки и двойные ячейки). Зато, это еще и является часто встречающееся проблемой: немало учеников работает в альбомном формате, что не является хорошей идеей, для того, чтобы написать комикс, который, в конечном счете, будет в вертикальном формате.

Yulduz.jpgJulduz
 
 
 

И опять у нас есть сториборд фильма, но это нормально – Жулдыз работает монтажницей в Казакфильме

Следующая история является лучшим сюрпризом занятия, нарисованная обычным учеником, не гением. Либо сама тема, либо условия, но на этот раз он показал все самое лучшее (это ужасно, я начинаю говорить как преподаватели академии…), его работа проста, забавна и хорошо нарисована. 

Shimkent-Yaroslav-1.jpg
Shimkent-Yaroslav-2.jpg

Shimkent-Yaroslav-3.jpgYaroslav Dvoryaninov

Если вы внимательно посмотрите, в работе присутствуют почти все ингредиенты хорошего комикса, ему не хватает лишь немного времени и это даст неплохой результат…

 

Я вам уже говорил несколько дней назад о маленьком гении 13 лет, которая заполняет свои тетради, она принялась за старое: ее мама привела ее ко мне, с ее младшей сестрой, и мне призналась с наполовину гордым, наполовину настороженным видом, что ее дочка заполнила еще 3 тетради на этой недели. В это невозможно поверить: идеи настолько быстры в ее голове, что на одной странице из двух, она рисует только первую часть – всегда самую важную – ее персонажи, для того, чтобы не потерять сюжетную линию. Посматривая ее тетради, возникает ощущение, что она нашло свой способ самовыражения, и что она наверстывает потерянное время. Ее история на тему Сильван в Шымкенте не очень хорошо нарисована, но в отличие от многих учеников, в ее работе есть логика, есть даже репетиционная комичность (как если бы она уже была б знакома нарративными правилами). Это достаточно странно: я иногда думаю про себя, что она только что просмотрела работы всех классиков перед тем, как начать недавно придумывать собственные истории.

Ее зовут Айжан.

Shimkent-Mukaeva-Aizhan-3.jpg
Shimkent-Mukaeva-Aizhan-2.jpg
Shimkent-Mukaeva-Aizhan-1.jpg
 
 

Иногда я спрашиваю себя, если моя работа не была бы более полезной с детьми этого возраста, которые используют рисунок безразлично по отношению к тексту. Ученики, с которыми я работаю, часто выбирали рисунок, но уже оставили рассказ, который нужно придумать. Красивые картинки, но нет истории. Из этого и появилась идея совместной работы с режиссерами…

Partager cet article

Repost 0
Published by Nicolas Journoud - dans Dessins - РИСУНКИ
commenter cet article

commentaires